
Дружелюбные к животным города
Определи, насколько конкретный город соответствует критериям дружелюбия к животным (от англ. pet-friendly), при помощи нашего специально разработанного опросника.
Согласно актуальным научным данным, владельцы домашних животных реже ощущают себя одинокими, с большей энергией занимаются спортом и легче заводят социальные контакты. Вероятно, именно поэтому животные всё чаще воспринимаются как полноправные члены семьи, — об этом свидетельствуют данные Всероссийской переписи домашних животных, проведённой в 2023 году Центром изучения питания и благополучия животных и исследовательской компанией Ipsos.
Очень важно, чтобы города становились дружелюбнее по отношению к питомцам: это именно то, чего ждет и к чему стремится современное общество. Люди осознали преимущества жизни с животными и хотят ими наслаждаться.
Существуют четыре основных направления для реализации этого запроса: дома, зоны для выгула, приюты и бизнес. В каждой из этих сфер важно сфокусироваться на ответственном отношении к питомцам и выстраивании связей между животными и людьми.
Необходимо, чтобы всем семьям была обеспечена возможность жить вместе с домашними животными с доступными для этого удобствами. Кроме того, должны существовать программы финансовой поддержки в трудные времена для таких семей.
Что касается зон для выгула, в первую очередь важно информировать самих горожан о правилах поведения питомцев в общественных местах. Помимо этого, для них должны быть созданы общественные удобства, которые обеспечили бы высокий уровень благополучия. И, конечно, потребности животных должны учитываться при планировании городов, парков и зеленых зон.
Приютам важно сотрудничать с потенциальными владельцами животных, чтобы совместно решить проблему бездомности, а тёплая уютная атмосфера таких заведений должна располагать к тому, чтобы забрать щенка или взрослую собаку домой. Важно, чтобы существовали общественные программы, которые бы гуманно помогали справиться с перенаселением кошек.
В сфере формирования дружелюбного по отношению к животным бизнеса ключевой задачей должно быть информирование: необходимо, чтобы работодатели знали о преимуществах нахождения животных в офисе, а бизнес (например, ресторанный) позволял беспрепятственно проводить время с питомцами на своей территории. Также должны создаваться условия для путешествий с кошками и собаками по доступной цене.
Возможность воспользоваться общественным транспортом: автобусом, метро или такси с пушистым членом семьи существенно упрощает повседневную жизнь. Населённые пункты, которые активно интегрируют дружелюбные кживотным концепции, демонстрируют высокие стандарты жизни и заботу о всех членах общества, включая и четвероногих друзей.
На практике включение животных в городскую среду может принимать самые разные формы:
- в новых жилых домах заранее предусматриваются специальные места для выгула собак и мытья после прогулки;
- размещаются и улучшаются современные собачьи площадки;
- уделяется внимание приютам для животных;
- в кафе и ресторанах размещаются поилки и комфортные места для отдыха четвероногих;
- городские пространства разрабатываются с учетом потребностей животных и их владельцев;
- сфера производства высокотехнологичных товаров для питомцев стремительно развивается, помогая отношениям человека и животного выйти на новый уровень.