
От парка до кафе: как дружелюбная к животным культура захватывает города
Как дружелюбная к животным (от англ. pet-friendly) культура трансформирует города, делая их комфортнее для питомцев и владельцев, и как «ВМЕСТЕ. Гид по созданию дружелюбной среды для питомцев» помогает этому процессу.

ВМЕСТЕ
«Гид по созданию дружелюбной среды для питомцев» — это ответ на вопрос о том, как бизнесы и городские пространства могут стать дружелюбными к животным (от англ. pet-friendly), что необходимо предусмотреть и как лидирующие компании из разных отраслей уже развивают лояльную к питомцам культуру. Скачайте эту книгу и погрузитесь в мир дружественного отношения к домашним животным.
Дружелюбие к животным или pet-friendly — это философия, которая предполагает комплексный подход по включению хвостатых друзей человека в его повседневную жизнь. В современных многоквартирных домах владельцы домашних животных всё чаще сталкиваются с необходимостью налаживать контакт с соседями и управляющими компаниями для создания комфортных условий. Зачастую это включает в себя организацию специальных зон для выгула вблизи жилых комплексов и удобный доступ к ним.
По данным исследования Центра изучения питания и благополучия животных, проведенного совместно c исследовательской компанией Ipsos, с 2020 по 2023 гг. число кошек в России увеличилось на 5,5 млн (13%), а собак — на 1,7 млн (7%).

Бизнес с человеческим лицом
Пандемия 2020 года внесла свои коррективы во многие сферы жизни, и взаимоотношения человека с домашними любимцами — не исключение. В периоды повышенной тревожности и нестабильности закономерно растёт стремление к поддержке и близости. Люди стали заводить питомцев, чтобы не оставаться дома в одиночестве в период самоизоляции.
При этом важно, что владельцы хотят оставаться в контакте со своими четвероногими друзьями не только дома, но и в кафе, магазинах, ТЦ, городском парке и даже офисе. Корпорации, идущие в авангарде современных тенденций, уже заметили этот тренд и оперативно на него отреагировали. Так, в России компании Mars, «Альфа-Банк», «МТС» и другие разрешают сотрудникам приводить своих животных на работу.
Исследование, проведенное Urban pet в 2021 году, позволило сделать такие выводы:
- в России живет 74,8 млн кошек и собак;
- 56% семей содержат питомцев; при этом кошки и собаки воспринимаются владельцами как члены семьи, друзья или компаньоны;
- 64% владельцев собак в Москве хотели бы брать любимцев в кафе, музеи и фитнес-залы;
- 28% владельцев собак в Москве хотели бы брать питомцев на работу в офис.

Статистика показывает неуклонный рост числа владельцев домашних животных, и бизнес не может оставить без внимания этот очевидный тренд. Поддержка дружелюбных к животным инициатив позитивно оценивается обществом и повышает лояльность как клиентов, так и сотрудников. Забота о животных — яркий способ продемонстрировать человечность, поэтому для бизнеса она может стать еще одной возможностью громко заявить о себе.
Чтобы помочь бизнесу и общественным пространствам включиться в дружелюбную к животным (pet-friendly) культуру и стать её частью, мы разработали «ВМЕСТЕ. Гид по созданию дружелюбной среды для питомцев». В нём мы рассказываем о том, как компании и города могут стать дружественными по отношению к домашним животным, с чего начать этот путь и как предусмотреть все нюансы.

Первая в России книга о дружелюбной к животным культуре
Состоялась презентация издания «Вместе» — первой в стране книги, посвящённой дружелюбной к животным или pet-friendly культуре. Издание подготовлено Центром изучения питания и благополучия животных в партнёрстве с проектным офисом программы мэра Москвы «Мой район». Книга доступна для ознакомления в электронном виде.